#мои90еГрузия: как я вообще выжила?

Публикуем вторую историю из цикла Мои 90-е Грузия

Интересное было время, какое-то по большей части мистическое, если не сказать инфернальное. Не буду писать о холоде, голоде, десятичасовых очередях за хлебом, разрушенном и сожженном центре города, войне... Попробую написать о более личном, ведь это годы мои ранней юности. А это время, когда больше думаешь о том как изменить мир, а не где продаются сковородки со скидкой :)
Полный информационный вакуум царил тогда. Ни интернета, ни телевизора (помню время, когда из всех каналов работал только Супер-ченел). Помню как держу дрожащими руками перепечатки текстов Дорз, которые достал знакомый друга одноклассника, я до этого пару лет пыталась их разобрать на слух.
Для нас с братом важнейшим источником культуры являлась студия звукозаписи в подземке Ваке, мы записывали там первые альбомы Кинг Кримсон, Can, Iron Butterfly... Симпатичный парень Вова уже знал наши музыкальные пристрастия наизусть, и знал как нам подсунуть очередную запись - "ребята, это не берите, там такой страшный звук, голова будет болеть." И мы естественно тут же брали :). Писали на кассеты, а так как их количество было ограничено, потом переписывали новые альбомы.
Стихи я писала почти каждый день...
Событий тоже было мало, поэтому все они приобретали какой-то мистический оттенок. Возможно, благодаря набору книг, которые мы читали - Кастанеда, Штайнер, Мирча Элиаде, Элевсинские мистерии....
Потом элевсинские мистерии проводились в третьем квартале Важа Пшавела :) Точки сборки находились где-то на первом Плато Нуцубидзе. Постоянные выстрелы, темные и холодные ночи, тревожные и щемящие дни - пришлись в то же время, что и первая любовь, первые подростковые ощущения весны, жизни, смерти, одиночества.... Добавим туда же мой личный талант привлекать всех возможных психов.... То есть, если в троллейбус поднимется некий посланник Альфа Центавра (а таких психов тогда множество бродило по улицам), то из всего троллейбуса он выберет именно меня. Также меня выбирали всякие сумасшедшие старухи со скальпелями в руке, безумные дядьки с автоматами, приказывающие садиться в их машину.

На Сабурталинской линии зашел в метро незнакомый человек с совершенно безумными глазами, и не отрываясь смотрел на меня несколько остановок. Вышел на станции Медицинский Институт, и выходя, поклонился мне в пояс.

Как я вообще выжила - не знаю :)
Ну и постоянное предчувствие катастрофы.... Особенно помню тот день - 13 сентября 1992 года. Вечером я ехала в метро, и буквально чувствовала ,как все вокруг вибрирует от напряжения, от предчувствия. На Сабурталинской линии зашел в метро незнакомый человек с совершенно безумными глазами, и не отрываясь смотрел на меня несколько остановок. Вышел на станции Медицинский Институт, и выходя, поклонился мне в пояс. Вышла я станцией позже, на Делиси, и в полной темноте ступенек увидела человека с огромной мертвой птицей в руках (размах крыльев был почти размером с человека). Человек пытался при вспышках зажигалки рассмотреть крылья птицы.

Именно у станции метро Медицинский Институт на второй день погиб тот , кому были посвящены все мои тогдашние стихи. Стихи про огромных птиц и несбыточные года....
После этого я надолго прекратила писать стихи. Впрочем,тогда и без них было чем заняться в рамках выживания.

Катя Накашидзе

© Friend in Georgia


Другие конкурсные записи